Татьяна прослушала мой мастер-класс про деньги и решилась на личную сессию.
Предыстория. Последние полгода – тяжёлые времена. Совместный бизнес с мужем перестал приносить деньги: требует по большей части вложений, отдачи совсем нет. В связи с этим накрывает страх, и одновременно есть понимание, что эмоциональная реакция сильнее, чем сама ситуация.
Год практикует как психолог, но есть сложности в получении оплаты за труд. Чувствует, что больше вкладывается, чем получает.
С детства слышала от родителей: «Деньги – что-то не обязательное, не ценное. Не в деньгах счастье».
Запрос на встречу: «Хочу начать после встречи делать конкретные шаги на пути к своему финансовому благополучию».
«Сейчас мы с мужем тратим накопления, и это страшно, хотя они для этого и создавались. Страх будущего такой, как будто лучше уже никогда не будет.»
– Как выглядит этот страх?
– Купол, прозрачный, из стекла или пластика. Я под этим куполом. Но я вижу дорогу, и впереди светлое будущее, но не могу идти по дороге, потому что я под куполом.
– Зачем этот купол, что он делает для тебя?
– Защищает от опасностей, от неизвестности, от жизни. Мир большой и непонятный.
– Как выглядит та часть вашей личности, которая приняла решение, что мир большой и непонятный, которая решила себя спрятать под куполом?
– Это девочка лет семи (в семь лет – школа и первая большая встреча с реальным миром).
– Как она выглядит?
– Она такая маленькая, на стульчике сидит в туфельках, глаза большие, испуганные.
– Чего она хочет?
– Она хочет идти в школу учиться, но боится, что там опасно.
– А кто говорил, что там опасно?
– Родители.
У меня возникает гипотеза, что купол достался от родителей, но установку, что мир опасен, приняла девочка семи лет.
– А ты как считаешь?
– А я считаю, что мир разный, в нем есть опасности, но есть и приятности, с ними можно взаимодействовать.
– Тогда скажи куполу: «Я не буду тебя больше удерживать, ты можешь быть свободным».
– Ой, купол исчезает.
– А что с девочкой?
– Девочка выглядит любопытной и заинтересованной.
– Готова ли ты научить её взаимодействию в этом мире? А что родители?
– Теперь я вижу своих родителей, которые сидят на кухне друг напротив друга. Перед ними тарелка с едой.
– Как тебе эта картина?
– Она мне нравится.
– А что ты чувствуешь?
– Тогда я вижу уже дорогу и сад – в нем деревья, цветы, плоды. Хочется туда пойти.
Легкий холодок по спине. Я вижу беседку, стол, мое пространство для творчества, где я могу творить будущее. Мне хорошо. За садом я теперь вижу дом. Там мне тепло, внутри меня приятное волнение, которое захватывает. Я чувствую доверие к миру. Приятное волнение, когда вижу будущее и вижу путь, дышу полной грудью, но есть ощущение, что я не достойна.
– Где это ощущение в теле?
– Внизу живота.
– А как выглядит твоя часть, которая чувствует себя не достойной?
– Это девочка, ей 14 лет.
– Как она выглядит?
– Как я, в черной футболке и в джинсах.
– Что произошло с тобой в 14 лет?
– Ситуация сексуального домогательства. Подвыпившие мужики в автобусе. Я ехала из музыкальной школы, они говорили что-то неприятное и грязное в мой адрес, про секс.
– И это застряло у тебя внизу живота?
– Да.
– Можешь выпустить это и не удерживать больше?
– Да могу, это выходит в виде тёмной энергии, а мужики уходят.
– А ты что чувствуете?
– Начинаю чувствовать, что дышу низом живота и хочется кружиться.
– Кружись.
– Но я чувствую что-то ещё внизу живота, как полупанцирь.
– Чей он?
– Мой, я создала его сама, чтобы не привлекать внимания к себе.
– А сейчас он тебе нужен, этот полупанцирь? Ты можешь прожить без него, и что ты в него спрятала? Возможно женскую привлекательность и сексуальность, чтобы не привлекать внимания, поскольку это может быть опасно?
– Да.
– Скажи ему: «Панцирь, я разрешаю тебе выразить все свои чувства, расслабиться!»
– Он как будто тает и становится жидким.
– Тогда продолжай говорить панцирю. «Панцирь, в свое время ты сослужил мне хорошую службу. Ты меня оградил от ненужных мне сексуальных домогательств. Но сейчас я могу сама постоять за себя. Я – женщина, красивая и привлекательная. Я могу сама распоряжаться своим телом, своей сексуальностью. Я не буду тебя удерживать, панцирь. Я хочу и могу проявлять свою сексуальность и решать сама, с кем и когда это мне делать.»
– Да, тогда внизу живота у меня распускается красивый большой красный цветок.
– Он тебе нравится?
– Да.
– Принимаешь этот цветок?
– Да.
– Что ты чувствуешь?
– Свободу. Я в состоянии себя осознанно защищать. Мне не надо скрывать свою привлекательность. Я разрешаю себе чувствовать свою женственность и сексуальность. Нет страха перед будущим. Я достойна лучшего.
– Какие ты сделаешь первые шаги?
– У меня в голове уже прорисовывается план. Есть энергия для его воплощения, нет тревоги. Я хочу сесть в тишине за стол и описать все мои первые конкретные шаги. Я хочу скорее рассказать об этом мужу.
Эпизоды эмоционального и сексуального насилия приводят к подавлению чувств и к ограничениям внутренней свободы и, как следствие, к ограничению себя в деньгах и возможностях их зарабатывания.