ДДнЗ – Ирина Марьевич

Я – ….

1. Зачем / для чего я решил(а) пойти на курс ?

2. Что больше всего вдохновляет меня в предстоящем курсе ?

3. Что больше всего фрустрирует (напрягает)  меня в предстоящем процессе?

4. Какие мои ожидания от курса ?

5. Какие мои ожидания от моей предстоящей деятельности после прохождения курса?


Бонусное задание: Найдите для себя время, уединенное пространство и рассмотрите свои детские фотографии.



Терапевт

– Сядьте поудобнее, расслабьтесь, можете закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов, настроиться на работу со своим внутренним миром.

– И сейчас вы можете представить себе доску почета . На ней так и написано «Доска почета» И еще на ней написано «Татьяна Иванова» – Имя клиента

– И вот на доске появляется первая фотография. Это ваша первая фотография. На ней изображен новорожденный младенец. А на доску почета никогда не вешают просто так , всегда за что-то хорошее. И вот под фотографией появляется подпись «За…» За что?

Получив от клиента ответ, терапевт фиксирует его в протоколе, указав соответствующий возраст.

0 –  «За то, что родилась»

Терапевт продолжает

– И на доске появляется следующая фотография. И под фотографией подпись. «За…» За что?

1 –  «за то, что хорошо развивалась»

Таким образом вы проходите возраст 3,5,7,10,12-13 , 15-16,20 -21  год, дальше с шагом в 5  лет до настоящего времени.

Клиент вынужден осуществить внутренний поиск , направленный на обнаружение позитивных размерностей опыта в данном возрасте.

Если клиент на какой-либо возраст отвечает «Не знаю», «Нет подписи» , «Не помню себя в этом возрасте», «Не вижу, слишком мелко написано» терапевт отвечает: Придумайте

В крайнем случае , при категорическом отказе – возраст пропускается, значит попали в серьезную травму.

В итоге терапевт получает список возрастов и соответствующие им подписи под фотографиями.

Заключительной должна быть фотография , сделанная недавно и еще фотография из будущего.

Записывать следует именно так, как формулирует клиент.

Никакие исправления в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами не допустимы.

После того, как вся доска заполнена, терапевт читает все подряд , что получилось.

«Итак, есть фотография вскоре после рождения «за естественность» , фотография в год « за упрямство» и т.д

И после завершения этой работы терапевт дает слово клиенту, как ему было слушать, что за состояние, какие озарения, мысли.

После этого терапевт и клиент меняются ролями и проводят упражнение в обратную сторону.


22.04.2024

Вводный урок. Знакомство, представление, ожидания. (пост)

Домашнее задание к первой встрече. Вам нужно представиться и поделиться вашими ожиданиями, в комментариях к этому уроку: Я – …. 1. Зачем / для чего я […]
22.04.2024

Урок 3. Родительские предписания. (пост)

Домашнее задание к уроку №4. «Человек чаще становится не тем, кем он мог бы стать, а тем, кем ему позволено стать и кем указано быть.» Эрик […]
22.04.2024

Обратная связь. (пост)

Коллеги, наш курс подошел к завершению, но я не прощаюсь с вами, вся информация о темах и датах встреч будет в нашей группе в телеграмм. Мне […]
22.04.2024

Урок 4. Детские решения. (пост)

Домашнее задание к уроку №5. Напишите свои решения относительно денег, подумайте к какому типу они относятся :– Буквальные;– Тотальные;– Альтернативные;– Парадоксальные.Переформулируйте те, которые вам мешают в […]
22.04.2024

Урок 5. Учимся у Милтона Эриксона. (пост)

Домашнее задание к уроку №5. «Самые смелые идеи гибнут на этапе критики, когда человек отказался от своей мечты только потому что перестал продолжать действовать.» «Когда мы […]
22.04.2024

Урок 6. Страх проявляться. (пост)

  Страх – часть инстинкта самосохранения. Страх нам необходим, он сигнализирует об опасности. Страх нас мобилизует на преодоление препятствий и достижение поставленных целей, позволяет при необходимости […]