Домашнее задание к уроку №5.
Напишите свои решения относительно денег, подумайте к какому типу они относятся :
– Буквальные;
– Тотальные;
– Альтернативные;
– Парадоксальные.
Переформулируйте те, которые вам мешают в сегодняшней жизни и запишите новые
установки относительно денег, способов их зарабатывания, трат, инвестирования.
Пусть это будут те послания, которые вы хотели бы передать своим, детям, внукам и
друзьям.
Напишите свои решения, которые были приняты вами в детстве, вы следуете им сейчас. Какие из них вам мешают.
Решения, которые мы принимаем.
Осознанные и бессознательные.
Детские решения чаще всего бессознательные, когда еще эго не сформировано, нет критичности.
Решения – единственно верные, которые мы могли, способны были принять, была готовность и на которые были ресурсы в сложившейся ситуации.
Решения могут быть трех типов:
Во имя жизни или во имя любви. Из желания и надежды получить любовь сейчас или в будущем.
Во имя выживания – из страха.
Вопреки всему – иррациональные решения, приводящие к суицидальным сценариям.
Решения могут быть приняты:
Во имя других , или во имя себя?
Эти детские решения остаются с нами во взрослой жизни. Они нам могут мешать.
Но изменить их из взрослой позиции мы не можем.
Ребенок не может их изменить, пока не почувствует новую опору в вас: в лице любящего родителя или осознанного, реалистичного взрослого.
Он все еще стоит на посту и ждет, когда старший по званию даст ему разрешение с этого поста уйти.
Как в книге Леонида Пантелеева «Честное слово»
Упражнение.
Представьте своего ребенка, который принял решение, чтобы выжить, спасти кого-того или вопреки всему.
Как он выглядит, что вы чувствуете к нему?
Станьте им, сколько лет, времени, что за обстоятельства?
Идите к нему и дайте возможность выразить все свои чувства, опереться на вас и возможность принять новое решение.
Примите ребенка. Что вы чувствуете? Какие ваши новые решения?