Домашнее задание к первой встрече. Вам нужно представиться и поделиться вашими ожиданиями, в комментариях к этому уроку:
Я – ….
1. Зачем / для чего я решил(а) пойти на курс ?
2. Что больше всего вдохновляет меня в предстоящем курсе ?
3. Что больше всего фрустрирует (напрягает) меня в предстоящем процессе?
4. Какие мои ожидания от курса ?
5. Какие мои ожидания от моей предстоящей деятельности после прохождения курса?
Бонусное задание: Найдите для себя время, уединенное пространство и рассмотрите свои детские фотографии.
Упражнение для работы в парах. Оно понадобится вам в течении первой встречи.
Терапевт
– Сядьте поудобнее, расслабьтесь, можете закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов, настроиться на работу со своим внутренним миром.
– И сейчас вы можете представить себе доску почета . На ней так и написано «Доска почета» И еще на ней написано «Татьяна Иванова» – Имя клиента
– И вот на доске появляется первая фотография. Это ваша первая фотография. На ней изображен новорожденный младенец. А на доску почета никогда не вешают просто так , всегда за что-то хорошее. И вот под фотографией появляется подпись «За…» За что?
Получив от клиента ответ, терапевт фиксирует его в протоколе, указав соответствующий возраст.
0 – «За то, что родилась»
Терапевт продолжает
– И на доске появляется следующая фотография. И под фотографией подпись. «За…» За что?
1 – «за то, что хорошо развивалась»
Таким образом вы проходите возраст 3,5,7,10,12-13 , 15-16,20 -21 год, дальше с шагом в 5 лет до настоящего времени.
Клиент вынужден осуществить внутренний поиск , направленный на обнаружение позитивных размерностей опыта в данном возрасте.
Если клиент на какой-либо возраст отвечает «Не знаю», «Нет подписи» , «Не помню себя в этом возрасте», «Не вижу, слишком мелко написано» терапевт отвечает: Придумайте
В крайнем случае , при категорическом отказе – возраст пропускается, значит попали в серьезную травму.
В итоге терапевт получает список возрастов и соответствующие им подписи под фотографиями.
Заключительной должна быть фотография , сделанная недавно и еще фотография из будущего.
Записывать следует именно так, как формулирует клиент.
Никакие исправления в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами не допустимы.
После того, как вся доска заполнена, терапевт читает все подряд , что получилось.
«Итак, есть фотография вскоре после рождения «за естественность» , фотография в год « за упрямство» и т.д
И после завершения этой работы терапевт дает слово клиенту, как ему было слушать, что за состояние, какие озарения, мысли.
После этого терапевт и клиент меняются ролями и проводят упражнение в обратную сторону.