Дети деньги не зарабатывают / 12 14 / – Ирина Марьевич

Я – ….

1. Зачем / для чего я решил(а) пойти на курс ?

2. Что больше всего вдохновляет меня в предстоящем курсе ?

3. Что больше всего фрустрирует (напрягает)  меня в предстоящем процессе?

4. Какие мои ожидания от курса ?

5. Какие мои ожидания от моей предстоящей деятельности после прохождения курса?


Бонусное задание: Найдите для себя время, уединенное пространство и рассмотрите свои детские фотографии.



Терапевт

– Сядьте поудобнее, расслабьтесь, можете закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов, настроиться на работу со своим внутренним миром.

– И сейчас вы можете представить себе доску почета . На ней так и написано «Доска почета» И еще на ней написано «Татьяна Иванова» – Имя клиента

– И вот на доске появляется первая фотография. Это ваша первая фотография. На ней изображен новорожденный младенец. А на доску почета никогда не вешают просто так , всегда за что-то хорошее. И вот под фотографией появляется подпись «За…» За что?

Получив от клиента ответ, терапевт фиксирует его в протоколе, указав соответствующий возраст.

0 –  «За то, что родилась»

Терапевт продолжает

– И на доске появляется следующая фотография. И под фотографией подпись. «За…» За что?

1 –  «за то, что хорошо развивалась»

Таким образом вы проходите возраст 3,5,7,10,12-13 , 15-16,20 -21  год, дальше с шагом в 5  лет до настоящего времени.

Клиент вынужден осуществить внутренний поиск , направленный на обнаружение позитивных размерностей опыта в данном возрасте.

Если клиент на какой-либо возраст отвечает «Не знаю», «Нет подписи» , «Не помню себя в этом возрасте», «Не вижу, слишком мелко написано» терапевт отвечает: Придумайте

В крайнем случае , при категорическом отказе – возраст пропускается, значит попали в серьезную травму.

В итоге терапевт получает список возрастов и соответствующие им подписи под фотографиями.

Заключительной должна быть фотография , сделанная недавно и еще фотография из будущего.

Записывать следует именно так, как формулирует клиент.

Никакие исправления в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами не допустимы.

После того, как вся доска заполнена, терапевт читает все подряд , что получилось.

«Итак, есть фотография вскоре после рождения «за естественность» , фотография в год « за упрямство» и т.д

И после завершения этой работы терапевт дает слово клиенту, как ему было слушать, что за состояние, какие озарения, мысли.

После этого терапевт и клиент меняются ролями и проводят упражнение в обратную сторону.


22.04.2024

Вводный урок. Знакомство, представление, ожидания.

Домашнее задание к первой встрече. Вам нужно представиться и поделиться вашими ожиданиями, в комментариях к этому уроку: Я – …. 1. Зачем / для чего я […]
07.04.2024

Урок 06. Процесс и результат.

Как достигать высоких результатов и получать удовольствие от процесса своей деятельности. Лекция. Упражнение в стиле эмоционально-образной терапии. Шеринг. Горячие стулья.
06.04.2024

Урок 05. Предназначение и жизненный путь.

В лекции я расскажу о разных взглядах на эту философскую тему. На практическом занятии вы исследуете эти абстрактные понятия через собственные субъективные ощущения. Вы соберете ресурсы, […]
05.04.2024

Урок 04. Ребенок, который учится ходить. Как поддержать себя, когда начинаешь что-то новое, при переходе, переезде, смены профессии, деятельности?

Упражнение для самопомощи и использования в своей повседневной жизни.
04.04.2024

Урок 03. Спонтанность и контроль.

Насколько вы спонтанный человек или любите все держать под контролем. Нравятся ли вам только четко спланированные действия и любые события, которые идут не по плану повергают […]
03.04.2024

Урок 02. Гнев. Союзник или предатель?

Чаще всего, у людей, которые стремятся повзрослеть вместо гнева – печаль, тоска и даже депрессивные состояния. В этом случае имеет место подавленный гнев, реже вытесненный. Гнев […]